Консультации педагогов
Видеорубрика музыкального руководителя
https://cloud.mail.ru/public/URUG/3EbQKHJ6J
КОНСУЛЬТАЦИЯ МЕТОДИСТА
"Подготовка руки к письму"
Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного.
Поэтому важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создатьусловия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развитиянавыков ручной умелости.
Подготовка к письмувключает в себя четыре основных направления. Каждое изкоторых наполнено своими задачами и содержанием. Это:
1. Развитие мышц руки
2. Подготовка к технике письма
3. Формирование элементарных графических умений.
Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Как можно укрепить мышцы рук?Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, подтягивается на турнике (с Вашей помощью) и так далее.
Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу. Научите ребенка пользоваться эспандером. Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д.
Развитие мелкой моторики.
Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцамии т.д.
Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.
Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учим разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и т. д.
Оригами. Начните с простых, знакомых Вам с детства моделей, затем переходите к более сложным.
Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и мелкие;
- играть с конструктором из любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать пуговицы.
Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.
Подготовка к технике письма.
В подготовку к технике письма входят следующие направления работы:
Развитие пространственной ориентации
-Упражнения на определение пространственного расположения предметов по отношению к себе.
Что находится впереди, позади, вверху, внизу. Какой предмет находится справа, слева от тебя? Положи кружок перед собой, слева от него квадрат, справа треугольник.
-Упражнения на уточнение положения в пространстве.
«Закрась флажки» В ряду нарисованных флажков крайний справа надо закрасить красным цветом, а второй слева – синим.
«Включи свет в окошках» Нарисуй домик с окошками. Предложите закрасить (включить свет) в правом верхнем окне, левом нижнем и т.д.
«Нарисуй картину» Нарисуй дерево в центре листа. Справа от него – цветок, слева – куст, в правом верхнем углу солнышко.
-Упражнения для ознакомления детей с тетрадью:знакомим со страницей в тетради, расположением строк, с тетрадным листом в линейку и в клетку. Выражения: «верхняя строка», «нижняя строка», «верхний (правый или левый) угол», «нижний (правый или левый) угол», «середина страницы», «первая, вторая строка» и т. д., должны быть хорошо знакомы будущим школьникам.)Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры. Проводим графические диктанты.
Развитие графических умений и координации
Предлагайте ребенку:
- обводить рисунки по пунктиру, закрашивать, не выходя за контур;
-соединять точки, пронумерованные по порядку;
-штриховать в разных направлениях;
- проводить прямые, вертикальные и горизонтальные, волнистые линии
Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка,чередуя перечисленные виды деятельности, Ваш будущий
первоклассник с гордостью покажет Вам свои первые прописи.
Уважаемые родители! Обучение письму - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вашего терпения, доброжелательности. Успехов Вам в занятиях с Вашими детьми!
Подготовила: методист ГКП Иванова Г.А.